С. Ямное, ул. Атамана Платова, 17. Тел.:+7(473) 233-23-25
  • +7 (473) 233-23-25
Ямное, Атамана Платова ул, 17

Материально-техническое обеспечение


Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату; буфетную.

Материально-техническое обеспечение:

  - музыкальный зал;

  - спортивный зал;

  - медицинский кабинет;

  - методический кабинет;

  - психолого-логопедический кабинет;

  - сенсорная комната.

Библиотеки в детском саду нет.

Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, кегли, ленты и многое другое. Также спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием (игровой трансформер).
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.

В МКДОУ необходимым инвентарем и оборудованием оснащены пищеблок и прачечная. На территории МКДОУ размещены 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных навесами; песочницами для игр детей, оборудованием для лазания.

Детский сад оснащен средствами беспроводной связи WI-FI, что позволяет обеспечить доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Благодаря этому педагоги детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы

МКДОУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности дошкольников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. 

В 2016-2017 учебном году продолжалась большая административно-хозяйственная работа, от результатов которой зависит состояние
материально-технической базы, качество педагогического процесса
и работы дошкольного учреждения в целом. Материально-техническое обеспечение МКДОУ осуществлялось за счет средств муниципального бюджета и благотворительных пожертвований.

В течение года уделялось особое внимание совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды детского сада, для того, чтобы она была содержательно насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивали игровую, познавательную, творческую активность воспитанников. Трансформируемость пространства сделала возможным изменение предметно-пространственной среды для  образовательной ситуации.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

 - инициирует познавательную и творческую активность детей,

 - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

 - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

 - безопасна и комфортна,

 - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

 - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.


Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.

В помещении детского сада организован Зимний сад, в котором дети знакомятся с растительным миром. Здесь проводятся эксперименты, мастер-классы, организованная деятельность детей.

МКДОУ располагает учебно-методической литературой, наглядными дидактическими пособиями и играми, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Силами работников детского сада и родителей проводились  работы по благоустройству и озеленению территории.

Большая работа в течение тёплого отрезка времени проводилась на территории дошкольного учреждения и на участках, отведённых для прогулок детей:

- приобретены игрушки для игр на прогулках;

- проведён косметический ремонт игровых веранд;

- завезён песок к летнему периоду;

- обновили дизайн цветников;

- проведена обрезка кустарников и сухих веток;

- дополнили участки  игровым оборудованием;

- проведены субботники по благоустройству территории.  

Методическое обеспечение

Оборудование для сенсорно-интегративной терапии

Условия питания

Условия охраны здоровья обучающихся

 

 

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Имеется пандус. 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  Яменском детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник;

- Педагогический коллектив ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, уплотненный полдник) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.