![]() |
|
Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ.
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату; буфетную.
Материально-техническое обеспечение:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- психолого-логопедический кабинет;
- сенсорная комната.
Библиотеки в детском саду нет.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, скамейки, скакалки, гимнастические палки, шнуры для выполнения упражнений, кегли, ленты и многое другое. Также спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием (игровой трансформер).
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве.
В МКДОУ необходимым инвентарем и оборудованием оснащены пищеблок и прачечная. На территории МКДОУ размещены 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных навесами; песочницами для игр детей, оборудованием для лазания.
Детский сад оснащен средствами беспроводной связи WI-FI, что позволяет обеспечить доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Благодаря этому педагоги детского сада используют в своей работе электронные образовательные ресурсы
МКДОУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности дошкольников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
В 2016-2017 учебном году продолжалась большая административно-хозяйственная работа, от результатов которой зависит состояние
материально-технической базы, качество педагогического процесса
и работы дошкольного учреждения в целом. Материально-техническое обеспечение МКДОУ осуществлялось за счет средств муниципального бюджета и благотворительных пожертвований.
В течение года уделялось особое внимание совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды детского сада, для того, чтобы она была содержательно насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивали игровую, познавательную, творческую активность воспитанников. Трансформируемость пространства сделала возможным изменение предметно-пространственной среды для образовательной ситуации.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфортна,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
В помещении детского сада организован Зимний сад, в котором дети знакомятся с растительным миром. Здесь проводятся эксперименты, мастер-классы, организованная деятельность детей.
МКДОУ располагает учебно-методической литературой, наглядными дидактическими пособиями и играми, соответствующими возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Силами работников детского сада и родителей проводились работы по благоустройству и озеленению территории.
Большая работа в течение тёплого отрезка времени проводилась на территории дошкольного учреждения и на участках, отведённых для прогулок детей:
- приобретены игрушки для игр на прогулках;
- проведён косметический ремонт игровых веранд;
- завезён песок к летнему периоду;
- обновили дизайн цветников;
- проведена обрезка кустарников и сухих веток;
- дополнили участки игровым оборудованием;
- проведены субботники по благоустройству территории.
Оборудование для сенсорно-интегративной терапии
Условия охраны здоровья обучающихся
Электронно-образовательные ресурсы
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ Яменском детском саду создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, медицинский работник;
- Педагогический коллектив ДОУ прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, уплотненный полдник) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.